Материально-техничекое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В МКДОУ оборудован кабинет педагога-психолога и логопеда, методический кабинет.
физкультурные занятия проводятся в музыкальном зале и на воздухе(на территории МКДОУ)
Оборудование для социально-коммуникативного развития: атрибуты к сюжетно-ролевым играм (семья, больница, парикмахерская, магазин, и др.), уголки в групповых помещениях для организации сюжетно-ролевых игр, выносной материал для игр на площадке. Настольные игры, способствующие обучению взаимодействовать, саморегулировать собственные действия. Игрушки различного вида, конструкторы, предметы мебели и интерьера.
Иллюстрированный и демонстрационный материал, энциклопедии, дидактические игры, настольно-печатные игры, развивающие игры.
Оборудование для речевого развития: книги для чтения, хрестоматии, плакаты, картины для рассматривания и составления описательных рассказов, раздаточный материал, дидактические игры серии «Составь рассказ по серии картин» и т.д.
Оборудование для художественно-эстетического развития: музыкальные инструменты, ширма для кукольного театра, театральные костюмы, маски, музыкально-дидактический материал. Краски, кисти, трафареты, бумага, картон, нагдядно - дидактические пособия по изодеятельности, иллюстрации, картины, поделки из природного материала, поделки педагогов и родителей с детьми.
Оборудование для физического развития: спортивное оборудование и инвентарь: скамьи, приставные доски, дуги для подлезания, доски ребристые, шведская стенка, обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, шнуры, разноцветные флажки и ленты, мешочки с песком, игрушки, кегли, канат.
Технические средства обучения:
— телевизор
- музыкальный центр,
— проектор,
— пианино
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время нет ввиду отсутствия контингента детей с ОВЗ и инвалидов и, соответственно, невостребованности таких технических средств в ДОУ.
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Дети в детском саду обеспечены 4-разовым сбалансированным питанием в соответствии с режимом дня и возрастной категорией. Режим питания детей с 10,5 -часовым пребыванием включает: завтрак – 8.30, 2-й завтрак – 10.30, обед – 12.00-13.00, полдник – 15.30. Меню для детей разрабатывается с учетом суточной нормы продуктов в рационе питания, объема порций и сведений о химическом составе продуктов. На информационном стенде для родителей и на сайте МКДОУ ежедневно вывешивается меню с выходом порции каждого блюда.
Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированный повар. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящий из цеха и кладовой для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.
Большое внимание в детском саду уделялось здоровью детей. В каждой возрастной группе создана предметно-пространственная среда, обеспечивающая свободную самостоятельную деятельность для детей и развития их творческого потенциала, в соответствии с их желаниями и наклонностями. При построении предметно-пространственной среды педагогами учтены антропометрические, физиологические и психологические особенности детей, новые подходы к проектированию и планировке функциональных помещений, размещению трансформирующегося оборудования и мебели. Группы оснащены мебелью, соответствующей росту и возрасту детей, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Продумана система оздоровительных мероприятий и физического развития. В течение учебного года проводится работа по улучшению здоровья дошкольников, совершенствованию их физических качеств с учетом их индивидуальных особенностей. Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:
- соблюдение режима дня;
- соблюдение гигиенических требований;
- утренняя гимнастика;
- оздоровительная гимнастика пробуждения;
- отработка двигательного режима в группах и на прогулке;
- закаливающие мероприятия в течение дня;
- организация рационального питания.
В начале учебного года:
- заведена и оформлена медицинская документация;
- составлен (ежемесячно) план по вакцинопрофилактике и туберкулинодиагностике;
- проведен диспансерный осмотр детей врачами-специалистами с целью выявления патологии и анализа физического развития каждого ребенка (декретированные возраста);
- ежемесячно проводится анализ заболеваемости и посещаемости детского сада воспитанниками;
- ежемесячно проводится контроль за санитарно-гигиеническим состоянием ДО;
- еженедельно проводился осмотр детей на педикулез;
- 1 раз в год (осень) проводится обследование детей на энтеробиоз;
- распределены воспитанники по группам здоровья.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
В детском саду педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы | |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы |